История развития систем безопасности в автомобиле.

Давайте сегодня поговорим о забавных законах, которые иногда могут показаться странными, но при этом вполне законными. Например, вы знали, что в Лондоне запрещено подзывать таксистов криками «Такси!»? За нарушение этого правила предусмотрен штраф в размере 100 фунтов стерлингов. Так что, если окажетесь в столице Великобритании, будьте осторожны.

Местные таксисты могут отказать вам в поездке ещё по одной причине: согласно закону, они имеют право отказаться от клиента, если тот болен чумой или холерой. И что тут скажешь? Скажет таксист, что ему так показалось, и всё, не поспоришь.

Один из самых старых элементов безопасности в автомобиле — это ремень. Оказывается, идею использования ремня в машине предложил ещё в начале XIX века сэр Джордж Кэйли. Он был не просто так называемым «британским учёным», а настоящим английским исследователем и изобретателем, к тому же баронетом.

Но давайте вернёмся к ремням безопасности. Первое использование подобной конструкции зафиксировано в 1913 году, правда, это был не автомобиль, а самолёт. А на автомобиле первый ремень появился только в 1949 году в американской модели «Nash Motors». Это была бедренная система. Классический трёхточечный ремень безопасности впервые появился на Volvo PV 544 в 1959 году.

И ещё немного о безопасности. Первая подушка безопасности появилась на серийном автомобиле в 1971 году. Первопроходцем стал концерн Ford и его модель Taunus. Принцип работы подушки безопасности с тех пор так и не изменился: при столкновении машин срабатывает специальный датчик, запускающий химическую реакцию внутри подушки. По сути, это заряд взрывчатки, который почти мгновенно выпускает в ограниченный объём большую порцию газов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *