Какой бы дорогой и надёжной ни была ваша машина, никто не застрахован от того, что однажды утром перед поездкой на работу её мотор может заглохнуть сразу после запуска. В этой статье мы постараемся рассмотреть все возможные причины этой проблемы.
Обычно это происходит следующим образом: вы поворачиваете ключ в замке зажигания, мотор запускается, но через несколько секунд обороты на тахометре резко падают до нуля, и двигатель глохнет.
Прежде всего, нужно понять причину
Первым делом проверьте наличие топлива в баке. Возможно, датчик уровня жидкости вышел из строя, и вы израсходовали весь бензин, не заметив этого.
Если уровень топлива в норме, попробуйте запустить мотор ещё раз. Прислушайтесь к работе насоса — возможно, прервана электрическая цепь питания или произошла механическая поломка. Если насос гудит, это значит, что он качает топливо к топливной рейке, и это уже хорошо.
Далее проверьте, поступает ли воздух в двигатель. Для этого снимите кожух с воздушного фильтра и осмотрите его на предмет критических загрязнений. Если фильтр чистый, установите его обратно в короб и проверьте резиновые патрубки подачи воздуха.
Если и с ними всё в порядке, попробуйте снять плюсовую клемму с аккумулятора на короткое время. Это обновит информацию на электронном блоке управления и может стереть активные ошибки.
Если и это не помогло, то, к сожалению, без помощи специалиста не обойтись. Обратитесь в сервисный центр за квалифицированной помощью.
Причины того, что мотор заводится и тут же глохнет
- Разрыв питания или выход из строя датчиков. Такие датчики, как ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), датчик положения коленчатого вала, EGR или датчик положения дроссельной заслонки, могут быть причиной проблемы.
- Недостаточная искра на свечах. Это может быть вызвано пробоями изоляции на бронепроводах, неисправными катушками зажигания или модулем распределения зажигания, а также самими свечами.
- Проблемы со свечами накаливания. Если у вас дизельный двигатель, а на улице температура ниже -10 градусов, велика вероятность, что вышли из строя свечи накаливания.
- Конфликт с дополнительной сигнализацией. Если на вашей машине установлена дополнительная сигнализация с модулем обхода иммобилайзера, возможно, произошла конфликтная ситуация между штатной электросистемой и «чужеродной». Если же никаких вмешательств не было, проверьте штатный иммобилайзер на корректную работу. Если иммобилайзер не считывает код с ключа и не отключается, машина может подумать, что её угоняют, и электроника заглушит мотор.
- Неправильная работа форсунок или их полный отказ. Топливо может не попадать в камеру сгорания, что также может быть причиной проблемы.
- Загрязнение дроссельной заслонки. Это особенно актуально в регионах с некачественным топливом. Дроссельная заслонка требует чистоты, и её загрязнение может привести к тому, что мотор заглохнет после запуска.
- Нарушения в работе газораспределительного механизма. Если у вас ременный привод ГРМ, то при неправильной работе он может порваться. Если же распределительные валы приводятся в движение цепью, ситуация сложнее. Цепь может вытянуться и перескочить на шестернях, что приведёт к некорректной работе впускных и выпускных клапанов. В результате может произойти сбой при впуске топливно-воздушной смеси или выпуске отработанных газов, что может привести к тому, что машина будет глохнуть, не заводиться или работать неустойчиво.
И в заключение
Самой простой причиной неудачного запуска может быть некачественное или разбавленное водой топливо. В таком случае, после слива непонятной субстанции из топливного бака, рекомендуется промыть всю топливную систему и заменить топливный фильтр.
Чтобы ваша машина всегда была в порядке, заправляйтесь только на проверенных АЗС и периодически посещайте сервисный центр для диагностики. Автомобиль — сложный механизм, но даже он не ломается мгновенно. Большинство поломок можно было бы предупредить на ранних стадиях.
Спасибо за такую интересную и познавательную статью,
хочется вернуться к ней снова!
Спасибо. Мне была полезна информация