Почему двигатель заводится и глохнет? В чём причины этой проблемы и как её устранить?

Почему двигатель заводится и глохнет

Какой бы дорогой и надёжной ни была ваша машина, никто не застрахован от того, что однажды утром перед поездкой на работу её мотор может заглохнуть сразу после запуска. В этой статье мы постараемся рассмотреть все возможные причины этой проблемы.

Обычно это происходит следующим образом: вы поворачиваете ключ в замке зажигания, мотор запускается, но через несколько секунд обороты на тахометре резко падают до нуля, и двигатель глохнет.

Прежде всего, нужно понять причину

Первым делом проверьте наличие топлива в баке. Возможно, датчик уровня жидкости вышел из строя, и вы израсходовали весь бензин, не заметив этого.

Если уровень топлива в норме, попробуйте запустить мотор ещё раз. Прислушайтесь к работе насоса — возможно, прервана электрическая цепь питания или произошла механическая поломка. Если насос гудит, это значит, что он качает топливо к топливной рейке, и это уже хорошо.

Далее проверьте, поступает ли воздух в двигатель. Для этого снимите кожух с воздушного фильтра и осмотрите его на предмет критических загрязнений. Если фильтр чистый, установите его обратно в короб и проверьте резиновые патрубки подачи воздуха.

Если и с ними всё в порядке, попробуйте снять плюсовую клемму с аккумулятора на короткое время. Это обновит информацию на электронном блоке управления и может стереть активные ошибки.

Если и это не помогло, то, к сожалению, без помощи специалиста не обойтись. Обратитесь в сервисный центр за квалифицированной помощью.

Причины того, что мотор заводится и тут же глохнет

  1. Разрыв питания или выход из строя датчиков. Такие датчики, как ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), датчик положения коленчатого вала, EGR или датчик положения дроссельной заслонки, могут быть причиной проблемы.
  2. Недостаточная искра на свечах. Это может быть вызвано пробоями изоляции на бронепроводах, неисправными катушками зажигания или модулем распределения зажигания, а также самими свечами.
  3. Проблемы со свечами накаливания. Если у вас дизельный двигатель, а на улице температура ниже -10 градусов, велика вероятность, что вышли из строя свечи накаливания.
  4. Конфликт с дополнительной сигнализацией. Если на вашей машине установлена дополнительная сигнализация с модулем обхода иммобилайзера, возможно, произошла конфликтная ситуация между штатной электросистемой и «чужеродной». Если же никаких вмешательств не было, проверьте штатный иммобилайзер на корректную работу. Если иммобилайзер не считывает код с ключа и не отключается, машина может подумать, что её угоняют, и электроника заглушит мотор.
  5. Неправильная работа форсунок или их полный отказ. Топливо может не попадать в камеру сгорания, что также может быть причиной проблемы.
  6. Загрязнение дроссельной заслонки. Это особенно актуально в регионах с некачественным топливом. Дроссельная заслонка требует чистоты, и её загрязнение может привести к тому, что мотор заглохнет после запуска.
  7. Нарушения в работе газораспределительного механизма. Если у вас ременный привод ГРМ, то при неправильной работе он может порваться. Если же распределительные валы приводятся в движение цепью, ситуация сложнее. Цепь может вытянуться и перескочить на шестернях, что приведёт к некорректной работе впускных и выпускных клапанов. В результате может произойти сбой при впуске топливно-воздушной смеси или выпуске отработанных газов, что может привести к тому, что машина будет глохнуть, не заводиться или работать неустойчиво.

И в заключение

Самой простой причиной неудачного запуска может быть некачественное или разбавленное водой топливо. В таком случае, после слива непонятной субстанции из топливного бака, рекомендуется промыть всю топливную систему и заменить топливный фильтр.

Чтобы ваша машина всегда была в порядке, заправляйтесь только на проверенных АЗС и периодически посещайте сервисный центр для диагностики. Автомобиль — сложный механизм, но даже он не ломается мгновенно. Большинство поломок можно было бы предупредить на ранних стадиях.

Comments

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *