Он вам не «Запорожец»: как появился NSU Prinz и почему он был таким успешным.

В середине XX века немцы, пережившие войну, были вынуждены пересесть на простые и даже примитивные автомобили. Вместо роскошных родстеров Mercedes и BMW они ездили на мотоколясках, таких как BMW Isetta или кабриолет Messerschmitt.

Завод NSU в Неккарзульме также пострадал от авиаударов и находился на грани закрытия. Однако в 1946 году Вальтер Эгон Нигтш, ставший генеральным директором предприятия, организовал производство гражданских модификаций полугусеничных мотоциклов под названием Kettenkraftrad.

Только в 1953 году завод вернулся к производству автомобилей, спустя 20 лет после того, как производственные мощности были проданы итальянской компании FIAT. Это произошло потому, что владелец завода Karosseriewerke Weinsberg не смог найти общий язык с нацистским режимом и решил, что в Германии должно быть подразделение NSU-FIAT, которое будет заниматься производством, сборкой и продажей итальянских автомобилей.

Изначально техническое задание предусматривало, что новый автомобиль будет трёхколёсным и заднемоторным. Однако спустя два года в Неккарзульме решили, что автомобиль будет четырёхколёсным. Двухцилиндровый 20-сильный двигатель был создан путём соединения двух одноцилиндровых мотоциклетных моторов. Необычными техническими особенностями были полусферическая камера сгорания и независимая подвеска всех колёс.

Прототип автомобиля был представлен на Франкфуртской автомобильной выставке в сентябре 1957 года. В продажу машина поступила весной следующего года под необычным названием Prinz (Принц, князь). Продвигали её под слоганом «Управляй Принцем и будь королём».

Конечно, это звучит немного смешно, учитывая внешность и габариты заднемоторной и заднеприводной четырёхместной машинки со спаренным мотоциклетным двигателем. Однако на фоне других послевоенных автомобилей Prinz выглядел более полноценно. Конструкторам удалось решить задачу создания простого, экономичного, компактного и доступного автомобиля, который удовлетворил бы потребности начинающих немецких автомобилистов и послевоенных пенсионеров.

Из-за особенностей конструкции задней подвески Prinz заметно «косолапил», а первоначальный дизайн кузова был своеобразным и мог не всем понравиться. Однако внешность в данном случае не имела большого значения. Prinz решал ту же проблему, что и другие автомобили, такие как ситроеновский 2CV, фольксвагеновский Kafer, фиатовская «пятисотка», Renault 4 и многие другие. С поправкой на то, что дело происходило в полуразрушенной войной Германии, которая только пыталась встать на ноги после поражения. В таких условиях ни шестивольтовое электрооборудование, ни максимальная скорость в 80 км/ч не смущали потенциальных покупателей. Зато они могли ездить на автомобиле, а не ходить пешком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *