Всероссийская социальная кампания «Продвижение безопасности» направлена на решение проблемы неправильного выбора скоростного режима.

В пресс-центре информационного агентства «Известия» состоялась пресс-конференция, посвящённая старту всероссийской социальной кампании «ПРОдвижение БЕЗопасности». Эта кампания призвана привлечь внимание к проблеме неправильного выбора скоростного режима на российских дорогах, который является одной из основных причин аварий.

Инициатором кампании выступила Госавтоинспекция МВД России в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги».

В мероприятии приняли участие высокопоставленные представители различных ведомств и организаций: заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Олег Понарьин, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Юлия Костыряченко, начальник отдела дорожной деятельности Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Дмитрий Сафонов и генеральный директор ФКУ «Дирекция программы ПБДД» Игорь Королев.

Олег Понарьин в своём выступлении привёл статистические данные, согласно которым в прошлом году самым распространённым видом нарушений ПДД, приведших к авариям, стало несоответствие скорости условиям движения. Из-за этого произошло 24054 ДТП (18,2% от общего числа происшествий), в которых погибли более 3400 человек.

По его словам, основной причиной аварий, связанных с несоблюдением скоростного режима, являются съезды автомобилей за пределы дороги (33%), столкновения с другими транспортными средствами (16,6%), наезды на препятствия (14,7%) и пешеходов (11,7%).

«В фокусе нового социального проекта — ответственность. Анализ данных о месте, времени и характере аварий показал, что избежать большого количества жертв можно, если водитель будет осознанно выбирать скорость, учитывая дорожную ситуацию. И задача новой кампании — убедить людей, что правильно и безопасно выбранная скорость — это инструмент спасения жизней», — подчеркнул Олег Понарьин.

Организаторы кампании считают, что с учётом аналитических данных необходимо использовать максимальный набор активных и эффективных мер профилактики дорожно-транспортных происшествий, направленных на водителей транспортных средств. Кроме того, дополнительной аудиторией проекта станут пешеходы и пассажиры, в том числе несовершеннолетние.

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Юлия Костыряченко отметила, что в системе образования особое внимание уделяется созданию условий, способствующих безопасному поведению несовершеннолетних на дороге. С 1 сентября планируется введение нового учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины», в который включены темы по формированию культуры безопасного поведения детей в условиях дорожно-транспортной среды.

Совместно с Госавтоинспекцией проводится серия всероссийских мероприятий. Главная тема — изучение правил дорожного движения и безопасность детей.

Особое внимание уделяется работе с родителями, потому что именно они закладывают основные правила поведения на дороге. Поведение родителей на дороге — лучшая мера профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Представитель Минтранса России Дмитрий Сафонов подчеркнул, что помимо уже проводимой работы и запланированных целей по обустройству автомобильных дорог, будет активно повышаться информированность участников дорожного движения. Также будет стимулироваться здравая оценка дорожной обстановки как неотъемлемая часть снижения дорожно-транспортного травматизма и тяжести его последствий.

Игорь Королев поделился итогами мониторинга и контроля национального проекта в регионах. Он отметил, что при формировании программы мероприятий нового социального проекта были использованы лучшие практики, применяемые в мире.

«Оценивая результаты прошлых лет работы, мы отмечаем положительный эффект. ФКУ «Дирекция программы ПБДД» тщательно отслеживает эффекты реализации конкретных мероприятий. Мы постоянно корректируем тактику, чтобы ускорить достижение главной цели проекта — снижения аварийности на дорогах», — сказал Игорь Королев.

Для реализации социальной кампании в 2024 году выбраны регионы с негативной динамикой по различным видам ДТП. Проведение кампании в 40 субъектах всех федеральных округов позволит выявить и позитивно повлиять на главные факторы аварийности.

Первый этап кампании пройдёт в июне-июле, второй — в августе-сентябре, а третий — в октябре-ноябре 2024 года. Максимальный охват участников дорожного движения планируется достичь за счёт трансляции на федеральном уровне и в сети Интернет видео- и аудиоматериалов о правильном выборе скоростного режима.

На общедоступных и наиболее рейтинговых теле- и радиоканалах выйдут ролики о необходимости правильного выбора скоростного режима. Ключевой лозунг ролика: «Возьми скорость в свои руки — выбери жизнь!».

Информирование целевых аудиторий проекта будет осуществляться через различные формы информационно-пропагандистского воздействия и широкий спектр каналов коммуникации. На интернет-площадках планируется продемонстрировать видеоролики и баннерную социальную рекламу почти 100 миллионов раз.

Будет задействован онлайн-кинотеатр с охватом не менее 2 миллионов человек в месяц, при построении маршрута в навигационной системе будет демонстрироваться баннерная реклама. Также будет создана детская телепрограмма «Дорожный патруль», которая выйдет в эфире телеканала «Карусель».

Участники пресс-конференции отметили важность новой социальной кампании. Её чёткая и своевременная реализация поможет достичь целей по снижению смертности в результате ДТП, поставленных Президентом России на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *