Сегодня в России начались официальные продажи нового кроссовера X-Cross 7, который производят на ООО «Автозавод Санкт-Петербург». Этот автомобиль с китайскими корнями должен составить конкуренцию машинам из Китая, которые заполонили российский рынок.
Среднеразмерный кроссовер X-Cross 7 позиционируется как семейный автомобиль. Его представили в середине марта 2023 года. Тогда несколько новых машин привезли к зданию Смольного и показали губернатору Санкт-Петербурга и журналистам.
Однако в то время завод, успев выпустить менее 4 тысяч автомобилей, находился в простое в ожидании машинокомплектов. Но уже с 9 апреля завод успешно перезапустился.
Сегодня автомобиль доступен в 12 дилерских центрах Петербурга, в 11 центрах Москвы и Московской области, а также во многих других крупных городах России.
До конца 2024 года предприятие рассчитывает выпустить 25 тысяч кроссоверов X-Cross 7.
Прототипом для нового российского автомобиля стала популярная в России китайская модель Chery Tiggo 7 Pro и её обновлённый вариант Pro Max.
Пятиместный переднеприводный кроссовер X-Cross 7 оснащается бензиновым турбированным 16-клапанным двигателем объёмом 1,5 литра и мощностью 147 лошадиных сил. В сочетании с вариатором мотор обеспечивает разгон до 100 км/ч за 9,8 секунды и максимальную скорость 186 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле заявлен в объёме 8 литров на 100 километров пути. Длина автомобиля — 4,5 метра, масса в снаряженном состоянии — 1540 кг, максимальная масса — 1888 кг, дорожный просвет — 190 мм.
Для бывшего петербургского завода Nissan это уже вторая попытка начать жизнь с чистого листа. В 2023 году на ПМЭФ был представлен кроссовер Lada X-Cross 5, выпуск которого, однако, ограничился небольшой партией. Одной из причин стали введённые против «АвтоВАЗа» американские санкции, которые отпугнули тогдашнего китайского партнёра.
«История может повториться в случае опасений китайского партнёра по поводу санкций со стороны США», — считает автомобильный эксперт Денис Гаврилов.
По его мнению, важным фактором для перспектив X-Cross 7 станет стоимость автомобиля. Если она будет чуть дешевле, чем у китайского аналога, то есть шансы, что машина найдёт потребителя среди розничных клиентов. Но, как считает эксперт, больше половины продаж будет приходиться на корпоративных заказчиков.
Таким образом, для продвижения петербургского кроссовера необходимо разделить аудиторию с китайским аналогом.
Другим условием успешности проекта являются производственные возможности «Автозавода Санкт-Петербург». Уже есть информация о том, что предприятие не работает в постоянном режиме, объявляя «производственные отпуска».
«Как часто это происходит, мы не знаем, но в любом случае это говорит о том, что машинокомплекты для производства не имеют регулярного расписания поставок», — комментирует Денис Гаврилов.