Седельный тягач с полуприцепом — это надёжная и удобная комбинация для перевозки грузов. Главное преимущество такой сцепки — возможность перевозить большое количество груза.
Будь то седельный тягач с рефрижератором для перевозки 20 тонн цветов или пива, или тягач с самосвальным полуприцепом для перевозки 34 кубометров песка — всегда можно рассчитывать на большой объём груза.
Кроме того, седельные тягачи отлично подходят для дальних поездок. В перевозке грузов важно соотношение цены и расстояния. То есть, сколько будет стоить перевезти одну тонну груза на один километр.
У седельного тягача с полуприцепом самая низкая цена за счёт большой вместительности полуприцепа и высокой тяги тягача.
Также седельный тягач — незаменимая вещь для любого типа полуприцепа. Полуприцеп сам по себе не может передвигаться. К седельному тягачу можно присоединить любой полуприцеп (за исключением некоторых ограничений по высоте).
Какие бывают виды седельных тягачей?
Городской (с дневной кабиной без спальника)
Городской седельный тягач – это машина без спального места, с укороченной кабиной. Его сцепка чуть короче, чем у других тягачей, потому что спальное место не нужно. Такой тягач удобен для передвижения по городским улицам.
Поскольку машина работает в городе, вероятно, она не используется круглосуточно, а только по графику. Водитель ночует дома, поэтому спальное место не нужно, и нет смысла за него платить.
Есть ещё одна особенность, которую мало кто замечает: коробка передач у городского тягача короче. Это позволяет уверенно разгоняться со светофоров. На дальние расстояния можно ездить и с такой коробкой, но расход топлива будет больше, чем у магистрального тягача. Однако такие тягачи встречаются крайне редко.
Региональный (кабина среднего размера со спальником)
Региональный седельный тягач создан для перевозок на более дальние расстояния (оптимальное расстояние для доставки — 500 километров). Он может ездить и дальше, и ближе, но разрабатывался именно для таких условий.
В кабине уже есть спальное место, а иногда даже два. Сама кабина, конечно, меньше, чем у магистрального тягача. Водитель не проводит в ней много времени, поэтому всё в ней оптимизировано, чтобы не занимать лишнее пространство.
Есть одна особенность, которую почти никто не замечает: региональный седельный тягач нужно обслуживать каждые 40 тысяч километров.
Магистральный (большая кабина со спальником).
Магистральный седельный тягач – это мощный автомобиль, предназначенный для дальних перевозок на расстояние от 500 до 3000 километров. Он отличается от региональных тягачей более просторной кабиной, в которой обычно есть спальное место. Это необходимо для того, чтобы водитель мог чувствовать себя комфортно во время длительных поездок.
Такие тягачи часто используются на маршрутах, которые включают несколько городов, например, Москва-Барнаул-Алматы-Мюнхен-Рим-Смоленск. Водитель может не возвращаться домой по несколько месяцев.
Кроме того, у магистральных тягачей есть особенности, которые мало кто учитывает. Например, более объёмные баки для топлива, чем у региональных тягачей, и необходимость проводить техническое обслуживание каждые 50 000 километров. Также коробка передач и мосты приспособлены для дальних расстояний, чтобы обеспечить максимальную скорость на шоссе с минимальным расходом топлива.
Из названия понятно, для чего предназначены магистральные тягачи. Все они могут использоваться для разных расстояний, но удобство играет важную роль при выборе автомобиля.
В зависимости от специфики работы и региона, где будет использоваться тягач, можно выбрать европейский или американский вариант. Американские тягачи обычно имеют капот и три оси, а европейские – без капота. Разница в конструкции связана с особенностями перевозок: в Европе улицы маленькие, а склады продуманные, в то время как в Америке расстояния большие. Также они отличаются напряжением в электрической сети: 12 вольт в Америке и 24 вольта в Европе.
При подключении полуприцепов могут возникнуть сложности из-за разницы в напряжении. Однако эту проблему легко решить заменой ламп. В 2005-2009 годах американские тягачи были очень популярны в России, но с 2009 года тренд изменился, и теперь на наших дорогах больше европейских автомобилей. Склады строятся по европейским стандартам, и на склады типа А+ американские тягачи уже не пускают, а также им запрещён въезд в Евросоюз из-за больших размеров.