Мощность двигателя внутреннего сгорания — одна из ключевых характеристик автомобиля. Она показывает, какое количество работы совершает двигатель за единицу времени. Единица измерения мощности — ватт (Вт). Но почему тогда для обозначения мощности двигателей используют термин «лошадиная сила»?
Всё началось в XVIII веке. В 1782 году шотландский изобретатель и инженер Джеймс Уатт усовершенствовал паровую машину Ньюкомена, сделав её более экономичной. Он придумал отдельный конденсатор пара, благодаря которому рабочий ход поршня стал происходить без выброса отработанного пара. Кроме того, Уатт применил центробежный регулятор, который позволял поддерживать постоянное число оборотов. Это привело к тому, что мощность двигателя стала регулироваться автоматически.
Джеймс Уатт предложил измерять мощность двигателя в лошадиных силах. Почему именно так? Всё просто: лошадь была главной рабочей силой в то время. Уатт вычислил, что одна лошадь может поднять груз весом 50 кг на высоту один метр за одну секунду. Следовательно, мощность одной лошади составляет примерно 746 ватт.
Но стоит отметить, что в настоящее время термин «лошадиная сила» используется больше как маркетинговый ход. Ведь покупатели лучше воспринимают мощность в лошадиных силах, чем в ваттах.