На лицо прекрасный автомобиль, который хорошо знаком изнутри: тест-драйв Kaiyi Kunlun X7.

— Какой марки ваша машина? Может быть, это «Киа»? — спросил я охранника, пытаясь по телефону заказать гостевой пропуск в собственный двор для автомобиля Kaiyi Kunlun.

Охранник предположил, что это «Киа», и я согласился. Главное, чтобы государственный номер совпадал. Хорошо, что при подаче заявки на въезд мне не пришлось называть модель автомобиля, иначе у охранника мог бы случиться разрыв шаблона от индекса Х7.

Хотя Kaiyi Kunlun X7 поступил к нашим дилерам только в феврале 2024 года, он уже успел привлечь внимание соседей по потоку, которые интересуются автомобильными новинками.

За модную оптику в стиле «икс», сдвоенную выпускную систему и выдвижные ручки китайцы должны поблагодарить шеф-дизайнера Лоуи Вермеерша. В послужном списке мастера — руководство сотней специалистов легендарного ателье Pininfarina, которое в середине-конце 90-х выполняло заказы для таких компаний, как Ferrari, Fiat, Maserati, Ford, Peugeot, Brilliance, JAC и Chery. Именно от последней и ведёт родословную Kaiyi Kunlun X7.

История развития компании Chery Automobile и её нового подразделения Kaiyi Auto

В 2014 году Chery Automobile создала подразделение Cowin Auto, которое сначала специализировалось на производстве не самых свежих моделей Chery. Однако в 2022 году Cowin Auto сменило название на Kaiyi Auto и полностью пересмотрело свой модельный ряд, сосредоточившись на современных технологиях.

В январе 2023 года Kaiyi начала дистрибуцию автомобилей в России, запустив локальное производство нескольких моделей на заводе «Автотор» в Калининграде.

Знакомство с моделью Kunlun

Kunlun — это среднеразмерный кроссовер, который базируется на платформе i-FA, разработанной компанией Kaiyi. Фактически это оригинальная разработка Kaiyi, но по сути она мало отличается от платформы T1X от Chery. Остальные компоненты также похожи.

Базовая версия Kunlun оснащена 186-сильным турбомотором объёмом 1,6 литра серии SQRF4J16C. Более мощная версия имеет двухлитровый агрегат мощностью 238 лошадиных сил с индексом SQRF4J20. Обе версии оснащены 7-ступенчатым преселективным роботом (KY730DHA или KY738DHA).

Двигатели и коробки передач взяты из уже знакомой нам гаммы Chery и встречаются в автомобилях Omoda, Jetour, Exeed и Jaecoo. С одной стороны, это облегчает обслуживание, с другой стороны, техническая калька не обещает никаких великих открытий в движении.

Однако интерьер автомобиля может потребовать некоторого времени для привыкания. Например, чтобы запустить мотор, нужно искать кнопку — она находится на правой ступице руля. Также есть некоторые другие неочевидные моменты, такие как поиск клавиши выбора режимов движения и настройка электромеханического ручника.

Кроме того, есть некоторые функции, которые могут быть неудобными для пользователей, например, многократное «фа-фа» при выходе из заведённой машины с ключом в кармане. Отключить эту функцию через меню нельзя, и многие пользователи жалуются на неё на профильных форумах.

Расскажу ещё об одном впечатлении от этого автомобиля. В нём установлен огромный мультимедийный тачскрин диагональю 14,6 дюймов, который расположен довольно низко. Он синхронизируется со смартфонами через приложение CarbitLink. Однако это приложение не может конкурировать с популярными Android Auto и Apple CarPlay.

Графика и быстродействие «планшета» не впечатляют. На солнце экран бликует, а логика меню неплохая. Тачскрин опирается на серебристый постамент с сенсорными кнопками управления климат-контролем и кнопкой аварийки по центру. Выглядит это симпатично. Но удобно ли? Не уверен. При нажатии на экран нет никакого отклика. А когда я в ливень добежал до машины и попытался быстро включить вентилятор обдува на максимум, «тачпад» отказался реагировать на мои мокрые руки.

И, как обычно, здесь не всё идеально с русификацией. В инструкции по использованию мультимедийного меню упоминается «беспроводная зарядка» для смартфонов. Возможно, это сделано для того, чтобы подчеркнуть, что здесь есть аж две зарядные площадки.

Впечатления от поездки на Chery Kunlun

В салоне Chery Kunlun второго ряда есть достаточно места для троих пассажиров благодаря плоскому полу без тоннеля. Однако есть и некоторые недостатки: отсутствует регулировка угла наклона спинок и подстаканники в центральном подлокотнике. Но есть и преимущества: пара USB-разъемов делает поездку более комфортной.

За спинами пассажиров находится вместительный багажник правильной формы с органайзером, в который можно спрятать дорожный набор и другие мелочи. В Китае также существует семиместная версия Kunlun, но она недоступна для нас по маркетинговым соображениям.

Первые метры в движении подтвердили, что Chery Kunlun едет в соответствии с корпоративным стилем. Двухлитровый мотор обеспечивает достаточную мощность даже при полной загрузке и быстрых обгонах на трассе. Робот помогает ему, переключая передачи без сомнений и задержек.

Маневрировать на кроссовере в городе приятно: классный селектор коробки передач позволяет быстро развернуться на узкой улице. Робот также оперативно переключается из режима «драйв» в «реверс». Единственная проблема — пару раз машина откатывалась назад при старте в горку, но затем продолжала движение как ни в чём не бывало.

Учитывая активный стиль вождения, стоит отметить умеренный аппетит — в смешанном режиме (город, пробки плюс трасса) Chery Kunlun потребляет около 11 литров бензина на 100 километров.

В топовой версии Kunlun оснащён адаптивным круиз-контролем, который позволяет автомобилю поддерживать заданную дистанцию до впереди идущего транспортного средства. Однако, как оказалось, на этом автомобиле не очень комфортно ездить, так как X7 держит слишком большую дистанцию даже при установленном минимальном значении.

Из-за этого в образовавшийся «зазор» начинают вклиниваться другие автомобили, и Kaiyi реагирует на это резким и запоздалым торможением.

Подвеска и рулевое управление автомобиля оставляют двоякое впечатление. С одной стороны, он отлично держит дорогу и хорошо слушается руля. С другой стороны, в поворотах заметны крены, а руль кажется пустоватым.

Мелкие неровности Kunlun преодолевает без проблем, но перед «лежачими полицейскими» приходится притормаживать. Подвеска реагирует на такие препятствия жёстко и шумно.

Когда я выехал на проселок, то понял, что кажущаяся универсальность на мелких неровностях может в любой момент сыграть злую шутку. Если на пути встретится более серьёзная выбоина, подвеска без колебаний отреагирует пробоем.

Возможно, базовая версия на 18-дюймовых колёсах будет более комфортной для езды. Однако в любом случае бездумно мчаться по кочкам на Х7 не получится.

Kaiyi Auto выпустила внедорожник Kunlun: стоит ли он своих денег?

Китайская газета Carnewschina в марте 2023 года сообщила, что компания Kaiyi Auto выпустила новый 7-местный внедорожник Kunlun, который стоит 14 500 долларов. По текущему курсу рубля это примерно 1 319 500 рублей. Если бы так, то можно было бы простить этой машине почти всё. Но наша реальность диктует свои правила.

Самый простой Kunlun в версии Comfort стоит три миллиона рублей, а топовый Luxury тянет уже на 3,48 миллиона. Оснащение богатое: есть всё для комфортной жизни, от светодиодов по кругу до электрорегулировки сиденья водителя. Но всё же остаются вопросы. Например, в «базе» установлен кондиционер с ручным управлением, а климат-контроль положен только старшей комплектации.

Ко второму уровню оснащения отнесены «световые» опции: автоматика дальнего света, динамические указатели поворота и подсветка в салоне. Диаметр колесных дисков вырастает с 18 до 20 дюймов, а диагональ цифровой приборки — с 7 до 12,3 дюйма. В Luxury также входят вентиляция передних сидений, адаптивный «круиз» и передний парктроник.

Но самое удивительное, что во всех без исключения X7 установлены всего четыре подушки безопасности — а ведь продавать машину такого класса без шторок безопасности в наши дни уже моветон.

Хотите полный привод? Для Kaiyi его обещают подвезти попозже, так что в этом случае дорога прямиком в салон Chery за Tiggo 8 Pro Max. «Прошка» компактнее: 4720 мм длины и 2710 мм базы, так что простора в салоне поменьше.

Буквально на днях Tiggo 8 Pro Max обзавёлся новыми версиями. Прежде предлагали только полноприводный кроссовер с мотором 2,0 турбо мощностью 197 сил, и цена за такое сочетание пролегала в диапазоне 3,9-4,15 миллиона. Но теперь в гамме есть версии с тем же силовым агрегатом, что у Kaiyi: 186 сил, робот, передний привод. Такие машины стоят 3,2-3,45 миллиона рублей. Оборудован Chery поскромнее, но у него есть своя аудитория, а все версии трёхрядные, что притягивает большие семьи и таксистов.

За границей можно найти множество интересных вариантов автомобилей стоимостью от трёх до трёх с половиной миллионов рублей. Одним из таких вариантов является BAIC X75, который по своим характеристикам близок к Kaiyi. Обе марки продвигаются на рынке калининградским Автотором.

BAIC X75 имеет мощность 177 лошадиных сил и не оснащён полным приводом. Подвеска автомобиля настроена для движения по хорошему асфальту. Модель на 35 мм длиннее, но база остаётся прежней — 2800 мм. Дизайн BAIC также можно назвать «дизайнерским», хотя стиль менее вычурный по сравнению с некоторыми другими моделями.

BAIC X75 предлагает ряд интересных особенностей, таких как шторки безопасности (хотя они доступны только в двух из четырёх версий), обогрев, вентиляция и массажер для водителя и трёх пассажиров, а также выдвижная оттоманка в правом переднем кресле.

Ещё одним интересным предложением является Geely Atlas. Эта модель ещё компактнее (4670 мм в длину, 2777 мм база), но при этом не тесная. Двигатель мощностью 200 лошадиных сил в связке с роботом обеспечивает автомобилю бодрый характер.

Автомобили Geely, пожалуй, предлагают лучший опыт вождения среди китайского масс-маркета. Если вам нравится удовольствие от вождения, то бренд Geely может стать отличным выбором. Цены на Geely Atlas находятся в том же диапазоне — от 3,19 до 3,49 миллиона рублей за три уровня оснащения. Из приятных особенностей можно отметить адаптивный круиз-контроль и богатый набор систем активной безопасности, доступных на всех версиях. Однако есть и некоторые недоработки, такие как сырое программное обеспечение с частыми глюками на первых партиях и стильная, но бликующая во всех стёклах фоновая подсветка салона.

Если вам важен размер автомобиля, то стоит обратить внимание на кроссовер Jetour X90 Plus. По цене он пересекается с Kaiyi только в комплектациях с двигателем 1,6 мощностью 190 лошадиных сил (два варианта за 3,4–3,52 миллиона рублей).

Однако это будет автомобиль длиной 4858 мм с колёсной базой 2850 мм и багажником объёмом 723 литра. Кроме того, в базовой комплектации есть полный набор обогревов, а также вентиляция сиденья водителя. Шторки безопасности появляются в следующей комплектации.

Как видите, есть из чего выбрать, и новые игроки продолжают появляться на рынке. А значит, конкуренция сделает своё дело — мы получим лучший продукт за оптимальные деньги. По крайней мере, хочется в это верить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *