В 2010 году, всего через шесть лет после появления третьего поколения Grand Cherokee, компания Jeep пригласила потребителя познакомиться с четвертой моделью серии. Соблазнительный, современный, эстетически приятный автомобиль, который в то время включал в себя совершенно новый 3,6-литровый двигатель V6 Pentastar. Тогда еще не было известно, что Jeep сохранит это поколение Grand Cherokee на рынке в течение 12 лет. Jeep сохраняет модель предыдущего поколения под кодовым названием WK2 на 2022 год. Модель могла бы остаться на долгие годы, если бы Stellantis решила использовать ту же формулу, что и в Ram 1500, старая версия которой по-прежнему очень популярна.
Надо сказать, что новый Grand Cherokee, хотя и очень привлекательный, значительно увеличил свою стоимость. Поскольку подавляющее большинство конкурентов предлагает модели, рассчитанные на семь или восемь пассажиров, у Jeep не было другого выбора, кроме как последовать их примеру. Вот почему в 2021 году впервые выпустили Grand Cherokee L , который стал на 12 сантиметров длиннее, что позволяет предложить третье многоместное сиденье, но при этом совершенно другой стиль. Вся часть, расположенная за средней стойкой (стык передней и задней дверей), отличается от таковой у обычного Grand Cherokee. Результат эстетически менее очарователен, поскольку Grand Cherokee с обычной колесной базой предлагает более мощный, менее «семейный» вид, который включает в себя некоторые стилистические элементы из прошлого.
Но одно можно сказать наверняка – новое поколение Grand Cherokee просторнее, чем когда-либо. Он стал выше, шире и длиннее, а колесная база увеличилась на пять сантиметров, чтобы оптимизировать комфорт и управляемость. Автомобиль теперь предлагает более 4000 литров полезного пространства.
Надо сказать, что модельный ряд нового Grand Cherokee насчитывает не менее семи версий на 2022 год, не считая моделей, которые появятся в ближайшее время.
Версия Summit Reserve, расположенная на вершине модельного ряда, предлагает максимальную роскошь и комфорт. Перфорированная кожа, сиденья с подогревом, вентиляцией и массажем, высококачественная отделка и пневматическая подвеска — вот лишь некоторые из элементов, которые способствуют комфорту пассажиров. Также добавлен пакет опций, включающий технологию шумоподавления, аудиосистему McIntosh с 19 динамиками, отделку из замши и интерактивный экран, предназначенный для пассажира, позволяющий контролировать все, что не связано с вождением. Добавлен проекционный дисплей, устройство ночного видения, индукционная зарядка для телефонов.
Удобный и почти образцовый с точки зрения эргономики Jeep Grand Cherokee предлагает цифровую приборную панель, которую можно настроить в соответствии с пожеланиями водителя. Центральный экран 8,4 дюйма остается для более скромных версий, но увеличивается до 10,1 дюйма в самых роскошных. Инженеры также поработали над улучшением видимости со всех сторон. Стойки ветрового стекла стали уже, как и сзади, а толщина зеркала заднего вида и подголовников была уменьшена, чтобы максимизировать видимость.
Неудивительно, что Jeep вернулся с выбором двигателей V6 или V8. Для всех моделей установлен 293-сильный Pentastar V6, позволяющий буксировать до 2 812 кг. Двигатель с безупречной производительностью и надежностью, средний расход топлива которого составляет около 11 л/100 км. Опционально для четырех из семи версий предлагается 5,7-литровый двигатель HEMI V8 мощностью 357 лошадиных сил. Двигатель с большой плавностью хода, очень надежный, но потребляет свыше 15 л/100 км. Двигатель, безусловно, мощнее и может буксировать массу, достигающую 3 265 кг. Но дополнительные расходы быстро разочаровывают покупателя. Не говоря уже об экологическом аспекте такого механизма, уникального на сегодняшний день в этом сегменте (с Dodge Durango).
Следующей весной появится долгожданная версия Grand Cherokee. Он будет оснащен 2,0-литровым турбодвигателем и подключаемой гибридной технологией, который также находится под капотом Wrangler. Этот Grand Cherokee, получивший название 4XE, должен позволить проехать около 40 километров в полностью электрическом режиме, прежде чем перейти в гибридный режим (около 7 л/100 км).
На дороге Grand Cherokee выигрывает в комфорте благодаря откалиброванной подвеске и гораздо лучшей звукоизоляции. Не будем забывать и о преимуществах более длинной колесной базы и более широких колес.
Модель Trailhawk выигрывает от системы Quadra-Drive II с двухступенчатой раздаточной коробкой и электронным самоблокирующимся дифференциалом, перераспределяющим крутящий момент на колесо, которое имеет наибольшую тягу. Автомобиль оснащен пневматической подвеской, отключаемым передним стабилизатором поперечной устойчивости и расширенными режимами вождения, предназначенными для бездорожья. Эта версия, способная достигать дорожного просвета в 11,3 дюйма, также может быть очень приятной в сочетании с двигателем модели 4XE.
Если трехрядной L-версии приходится конкурировать с массой моделей от Ford Explorer до Kia Telluride, то для обычного Grand Cherokee все иначе. Немного одинокий в своем сегменте, его сложно сравнить с Chevrolet Blazer, а еще сложнее с BMW X5. Хотя маркетологи бренда утверждают обратное.
Гранд Чероки замечательная машина 🔥🔥🔥