BMW X2 — это автомобиль, который, вероятно, заполнил последнюю нишу BMW. У X3 есть брат в виде X4, а у X5 есть X6. Теперь рядом с X1 мы наконец-то можем поставить X2. Это замечательно. И все же, я бы не купил его. Почему?
Возможно, BMW X1 нужен был более «спортивный» аналог, чтобы понравиться покупателям, которые ищут нечто большее, чем популярный кроссовер. X2 должен дать им это. Интересный внешний вид и спортивную управляемость.
Массивная форма и небольшие окна делают автомобиль более хищным. Две эмблемы BMW на задних стойках перекликаются с классическими моделями прошлых лет — например, с BMW 2000 CS.
Хотя X2 настолько выразителен, что понравится не всем, я думаю, что выглядит он великолепно. Он обязательно будет выделяться на дороге — в том числе благодаря интересной палитре лакокрасочного покрытия.
Премиальные бренды имеют свои правила. Премиум — это не только изначальная цена автомобиля — это цена всех дополнений и возможность персонализации. X2 хорошо смотрится на билбордах и в рекламе, но это благодаря линейке M Sport — или новенькой M Sport X, с чуть более внедорожным характером.
Почему я пишу об этом? Потому что у Х2 в самой базовой версии галогеновые фары, маленькие колеса и много черного пластика. Он выглядит и вполовину не так хорошо, как модели M Sport, поэтому лучше сразу включать пакет M Sport в комплектацию.
Интерьер хорошо оборудован, но также хорошо закончен. Алькантара комбинируется с тканью. Кресла также имеют желтую строчку. Единственное, что искажает эффект, так это потрескивающий пластик на руле. К тому же – проводить время внутри очень приятно только из-за эстетики.
Посадка за рулем вполне спортивная, к тому же сами сиденья хорошо спрофилированы. Несомненным плюсом также является широкий диапазон регулировки рулевой колонки в двух плоскостях.
Сзади места не так много, за водителем ростом 1,86 м становится тесно. Впрочем, к объему багажника не придраться – он вмещает 470 литров и это вполне достаточная величина. После складывания спинок задних сидений объем увеличивается до 1355 литров.
Вы действительно не хотите выходить из BMW X2. Отчасти из-за хорошего интерьера. Итак, давайте будем более конкретными. В X2 не хочется тормозить. Я не хочу глушить двигатель. Я не хочу останавливаться. В обычных обстоятельствах так можно было бы описать спортивный автомобиль, но вождение X2 действительно похоже на вождение спортивного автомобиля. Я уже объясняю почему.
Дело вовсе не в двигателе, сила этого автомобиля — подвеска и рулевое управление. Точная и прямая, создающая связь между водителем и автомобилем, но, возможно, не имеющая особого отношения к информации о сцеплении. Подвеска прямо как у спортивного автомобиля – жесткая, она значительно снижает крен кузова при прохождении поворотов.
Эффект? Хотя это еще один кроссовер, он управляется исключительно хорошо. В этом плане выделяется. Здесь вы готовы пойти по кругу только потому, что на нем больше поворотов. Вы будете часто замечать, что двигаетесь слишком быстро, чем следовало бы. В этом отношении это настоящий BMW, хотя, повторюсь, это «очередной кроссовер».
И так как это дизель, он не потребляет много топлива. Это также связано с большим количеством запусков. В городе нужно 5,4 л, по трассе 4,5 л, в среднем – 4,8 л на сотню. Более целенаправленная езда по городу выльется в расход топлива в 7 л, но это все же достойный результат.
BMW X2 — это такой негабаритный хэтчбек. Он весит 1675 кг, и здесь этот вес немного чувствуется. Это не мешает получать удовольствия от вождения, но слегка ощутимо при торможении или движении по действительно крутым поворотам.
Подвеска просто жесткая — слишком жесткая для большинства российских дорог, хотя этот эффект также усиливается низкопрофильными шинами и 20-дюймовыми дисками. Сзади места тоже не так много, и, пожалуй, здесь его защищает лишь относительная практичность. Вещевых отсеков немного, багажник приличных размеров – этого достаточно.
Возможно, именно благодаря такому совершенно иному подходу к кроссоверу компания BMW создала автомобиль, выделяющийся в этом сегменте. И все же по цене хорошо оснащенной версии уже можно подумать о более практичном Х3. BMW X2 — семейный автомобиль, созданный для водителя. Но семейные автомобили покупают семьи, а не сами водители. И семьи в этом случае будет за X3.