Зимняя одиссея: Как мы перегоняли КрАЗ сквозь метель

Я всегда любил работать в строительстве, где труд, хоть и тяжёлый, но честный. Однако один случай запомнился мне особенно ярко.

Была зима, морозная и снежная, как в старых добрых сказках. Наш начальник собрал нас всех на планёрке и объявил, что нам предстоит перегнать бортовой грузовик КрАЗ с дальней стоянки на базу. Задача была непростая, ведь дорога туда пролегала через заснеженный лес, а грузовик, вероятно, был засыпан снегом.

Зимняя одиссея: Как мы перегоняли КрАЗ сквозь метель

На следующее утро я вместе с двумя коллегами отправился на задание. Мы взяли с собой всё необходимое: лопаты, жёсткую сцепку, которую в народе называют «галстуком», и, конечно же, тёплую одежду.

Путь до стоянки оказался непростым. Лес стоял плотной стеной, а снег лежал толстым слоем, так что наш тягач буквально утопал в нём по самые ступицы. Дорога тянулась медленно, но уверенно, и вот наконец мы прибыли на место.

Открывшееся перед нами зрелище было удручающим: КрАЗ был засыпан снегом почти по самый капот. Делать нечего — начали откапывать машину. Работали молча, сосредоточенно, чувствуя, как усталость постепенно берёт своё.

Через некоторое время решили сделать перерыв. Перекусили тем, что нашли в машине, и попили горячего чая прямо у костра, который развели из старых поддонов. Отдохнув, снова взялись за дело. Когда грузовик наконец освободился от снега, развернули тягач и установили сцепку. Мотор КрАЗа не заводился, коробку передач заклинило, поэтому кто-то должен был сидеть в кабине и выжимать сцепление. Я вызвался этим заняться.

Внутри кабины было холодно и сыро, пар шёл изо рта, педали были настолько тугими, что приходилось прилагать все силы, чтобы их выжать. Стёкла покрылись инеем, видимость практически отсутствовала, да и фары не работали. Медленно тронулись в обратный путь. Спустя какое-то время ко мне подсел мой коллега, и хотя работа оставалась тяжёлой, присутствие рядом товарища немного облегчало её.

Дорога обратно заняла несколько часов. Мы то и дело останавливались, проверяли сцепку и отдыхали. Но главное — техника нас не подвела. Когда мы наконец добрались до базы, нас встретила небольшая группа сотрудников, среди которых был и наш начальник. Вид у него был озабоченным, но глаза светились радостью, когда он увидел, что мы вернулись без происшествий. Конечно, он понимал, насколько сложным было это задание, и потому первым делом крепко пожал каждому руку, поблагодарив за проделанную работу.

— Молодцы! Вы справились с задачей, несмотря ни на что, — сказал он, слегка улыбаясь. — С такой командой можно горы свернуть!

Мы стояли, слегка уставшие, но довольные, понимая, что сделали важное дело. Техника действительно показала себя с лучшей стороны, выдержав все испытания зимней дороги. После этого начальник предложил всем зайти в тёплый офис, выпить горячий чай и обсудить произошедшее.

Когда мы вошли внутрь, нас ждал накрытый стол с бутербродами, печеньями и горячим чаем. Это было приятное завершение нашего тяжелого дня. Начальник, сидя напротив меня, рассказал, что изначально сомневался, стоит ли отправлять нас в такую даль в условиях суровой зимы, но теперь был рад, что доверил эту задачу именно нашей команде.

— Знаете, ребята, — начал он, делая глоток чая, — такие моменты показывают, на что способен каждый из вас. Вы показали настоящую командную работу, поддержку друг друга и умение справляться с любыми трудностями. Так держать!

После того, как мы немного отдохнули и обсудили детали поездки, начальник вручил каждому из нас небольшой конверт с премией. Это был приятный сюрприз, которого никто из нас не ожидал. Он объяснил, что хотел таким образом выразить свою благодарность за усердный труд и ответственность.

На следующий день мы вновь вышли на работу, но настроение у всех было приподнятым. Казалось, что после пережитого приключения мы стали ближе друг к другу, лучше поняли, на кого можно положиться в сложных ситуациях. Да и начальнику наши усилия пришлись по душе — он стал чаще доверять нам сложные задачи, зная, что они будут выполнены качественно и вовремя.

Прошло много лет, но этот эпизод остался в моей памяти навсегда. Тогда я понял, что настоящая сила заключается не столько в технике или оборудовании, сколько в людях, готовых идти до конца ради общей цели.

КрАЗ-257 — советский крупнотоннажный грузовой автомобиль второго поколения, выпускавшийся Кременчугским автомобильным заводом (КрАЗ) в 1965–1995 годах.

Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *