При эксплуатации автомобиля могут возникать ситуации, когда необходимо долить моторное масло, отличающееся от уже залитого. Например, вы купили машину и не уточнили, какое масло использовал предыдущий владелец. Или уровень технических жидкостей резко снизился во время поездки между городами. Ещё один сценарий — вы не нашли в наличии привычное масло, которым пользовались ранее.
Технический директор международной сети автосервисов Fit Service Никита Родионов рассказал «Российской газете», что смешивать разные составы масел нежелательно, но в редких случаях допустимо.
Основной риск при смешивании масел — возможность химической реакции между присадками. Она может привести к выпадению осадка, вспениванию и другим нежелательным явлениям. Процесс может происходить не мгновенно, но в дальнейшем привести к дорогостоящему ремонту мотора. Дело не только в различиях базовой основы масел, но и в составе присадок.
Синтетическое и минеральное масло на основе полиальфаолефинов (ПАО) можно смешивать только в самых крайних случаях. На рынке существует полусинтетическое масло, которое является смесью этих двух типов. Однако если используемое масло не на основе полиальфаолефинов, а на основе полиэфира или силикона, смешивать его с чем-то другим точно не стоит.
Долить другое масло можно только в экстренных ситуациях, например, чтобы добраться до ближайшей станции техобслуживания при резком падении уровня масла. Во всех остальных случаях лучше проводить полную замену одного состава на другой с промывкой.
Если смешение масел всё-таки произошло, специалист рекомендует также полностью заменить техническую жидкость при первой возможности.
Ранее автоэксперт Иван Константинов объяснил «РГ», как не угробить машину на разбитом асфальте.