Вы знаете, что первым колесным транспортом в Антарктиде стала «Нива»? Этот советский внедорожник проработал на станции «Беллинсгаузен» почти 15 лет. Правда, пробег у него небольшой — около 40 тысяч километров. Но ведь автобаны на этом материке ещё не построили!
Кстати, в своё время этот простой автомобиль стал настоящим прорывом. За такие небольшие деньги можно было получить потрясающую проходимость и, по крайней мере, какой-никакой комфорт по сравнению с обычными вездеходами.
История началась в 1989 году, когда руководство Волжского автомобильного завода решило провести длительные испытания автомобиля ВАЗ-2121, известного как «Нива», в экстремальных условиях Антарктиды. Через год серийную машину с небольшими доработками для условий Крайнего Севера отправили на станцию «Беллинсгаузен» к российским полярникам.
Сначала машина проходила испытания. Когда стало ясно, что внедорожник может перевозить любые грузы даже в условиях низких температур, его решили использовать для более тяжёлой работы. «Нива» буксировала суда и обеспечивала транспортную связь между соседними полярными станциями.
Для проведения технического обслуживания у наших полярников был только первоначальный комплект запчастей, который вместе с машиной прислал завод. Дополнительно привозили только масло, фильтры и другие расходные материалы.
В мае 2005 года «Ниву» вернули на родину. За это время машина преодолела более 40 тысяч километров. Насколько известно, автомобиль и сейчас находится на ходу. Увидеть его можно в заводском музее АвтоВАЗа.