Сегодня мы начнём с регулировки зеркал. Со временем настройки могут сбиваться, поэтому стоит проверить их.
Основной принцип — обзор должен быть максимальным. Начнём с левого зеркала. Ориентиром служит левый край заднего бампера: он должен быть виден лишь слегка, чтобы обозначить положение машины. Горизонт обычно ориентируют чуть ниже средней линии.
Правое зеркало настраивается аналогично: ориентиром служит правый край бампера, а горизонт — на сантиметр ниже центральной линии. Если есть салонное зеркало, в нём вы должны видеть краешек своего правого уха.
После настройки зеркал можно провести проверку. Для этого попросите кого-нибудь «пройтись» вокруг машины на расстоянии 2–3 метров. Внимательно следите за ним в зеркала и отмечайте, где находятся «слепые» зоны.
Вокруг замены масла часто идут дискуссии, особенно о промывке двигателя. Стоит ли её делать? Этот вопрос волнует водителей, не имеющих специального образования или опыта работы с химическими веществами. На самом деле промывка двигателя нужна только в редких случаях: при крупном ремонте с разборкой движка, смене марки или производителя масла, а также при сомнениях в его качестве. Если вы постоянно используете одно и то же масло, оно само выполнит функцию промывки.
А что делать, если откажут тормоза? Главное — не паниковать. Уберите ногу с педали газа, чтобы снизить обороты двигателя, и включите аварийную сигнализацию. Попробуйте «прокачать» тормоза, резко нажимая на них до упора. Если не помогло, понижайте передачу. Затем попробуйте тормозить ручником, но делайте это аккуратно и без фиксации, чтобы не занесло.
Если ничего не помогает, максимально снизьте скорость и выберите препятствие, о которое можно «остановить» свой автомобиль. Важно остановиться более-менее безопасно, а потом уже заняться ремонтом.