Представим ситуацию: вы далеко от города, и у вас сел аккумулятор в автомобиле с автоматической коробкой передач (АКПП). В таких случаях самым эффективным и разумным решением будет «прикурка» — метод запуска автомобиля от другого автомобиля с исправным аккумулятором.
Для выполнения этой процедуры вам понадобится автомобиль-донор и провода для прикуривания с мощными «крокодилами». Важно, чтобы двигатели обоих автомобилей были заглушены перед подключением проводов. Сначала соедините плюс аккумулятора донора с плюсом вашего автомобиля, затем минус. Лучше подключить минус к корпусу двигателя вашего автомобиля.
После подключения проводов запустите двигатель автомобиля-донора и дайте ему поработать несколько минут, чтобы аккумулятор вашего автомобиля мог немного подзарядиться. После успешного запуска снимите провода, начиная с минуса, затем плюса, сначала от донора, потом от вашего автомобиля. Теперь вы можете ехать.
Также существует возможность завести машину с автоматической коробкой передач с помощью буксирного троса. Для этого прицепляем наш автомобиль к тянущей машине, переводим селектор автомата в положение «N» (нейтраль), разгоняем автомобиль до 30 км/ч и двигаемся с такой скоростью две минуты. Затем переводим селектор коробки передач в положение «драйв» или, если есть, «2» (если у вас есть возможность выбрать более низкую передачу), после запуска двигателя переводим селектор автомата в положение «N» и подаём сигнал для остановки водителю тянущего автомобиля.
Важно учесть некоторые тонкости при заводке с «толкача». Если первая попытка неудачна, подождите примерно 15 минут, чтобы коробка передач остыла, а затем повторите попытку. Не рекомендуется делать третью попытку. В случае неудачи лучше вызвать эвакуатор.
Наконец, существует механический способ завести машину с автоматической коробкой передач. На двигателе со стороны, противоположной коробке передач, находятся шкивы привода вспомогательных агрегатов (генератор, кондиционер, насос гидроусилителя руля и т.д.). Они приводятся в действие ремнями. Если ремней несколько и крайний не приводит в движение генератор, смело снимите его и плотно намотайте на шкив коленчатого вала двигателя. Наматываемый ремень должен быть достаточно длинным, чтобы сделать 3-4 витка вокруг шкива. Переведите коробку передач в положение «паркинг» и включите зажигание. Для раскрутки двигателя потребуется серьёзное усилие, но результат вас порадует.