Лето обещает быть жарким, поэтому стоит вспомнить о проблеме, которую можно описать одним словом — «закипел». Это может произойти с любым автомобилем, даже самым современным.
Если вы заметили, что температура двигателя быстро растёт, но охлаждающая жидкость ещё не закипела, то необходимо быстро найти безопасное место для остановки. Двигатель не следует глушить — пусть он работает на холостых оборотах. Дополнительно откройте капот и включите печку на полную мощность. Это поможет отвести часть тепла и сыграет роль дополнительного средства охлаждения.
Если же вы не успели заметить повышение температуры и пар уже валит вовсю, то нужно немедленно остановиться. Важно не открывать крышку расширительного бачка или радиатора, чтобы избежать выплеска кипящего антифриза и получения серьёзных ожогов. В такой ситуации остаётся только ждать либо приезда эвакуатора, либо позднего вечера, когда спадёт жара и двигатель остынет. После этого вам нужно будет направиться на ближайшую ремонтную базу.
Причины неисправности могут быть разными: низкий уровень охлаждающей жидкости, проблемы с датчиком, помпой или термостатом, воздушная пробка или отказ вентилятора. Однако часто главным источником проблем становится забитый радиатор. Чтобы избежать таких ситуаций, рекомендуется чистить радиатор хотя бы раз в год.