Использование моторного масла, которое отработало свой ресурс, может привести к возникновению проблем и дорогостоящему ремонту автомобиля. В сервисных книжках указано, что замену масла следует производить не реже одного раза в год, даже если пробег автомобиля составляет менее 15 тысяч километров. Это означает, что даже при небольшом пробеге масло «стареет» и требует обновления.
Эксперты журнала «За рулём» назвали признаки того, что пора менять масло в автомобиле.
Первый признак — это срок, указанный в сервисной книжке. Обычно масло рекомендуется менять раз в год. Однако в некоторых условиях эксплуатации, таких как движение по грунтовым дорогам, частые пуски в морозы, движение в пробках, буксировка прицепа, движение со скоростью более 120 км/ч, поездки по горным дорогам, длительная работа на холостом ходу или использование автозапуска, масло лучше менять раз в полгода.
Второй признак — это расчёт моточасов с помощью специальных приборов или формул. Этот метод особенно актуален для автомобилей, которые подолгу стоят с работающими моторами, например, такси, машин с персональными водителями или с автозапуском. Замена масла обязательна, если пробег приближается к 300 моточасам.
Также нужно проверять уровень и состояние масла не реже, чем раз в 1000–1500 километров. Если уровень резко снижается, это может быть признаком того, что масло выработало свой ресурс или было невысокого качества и перестало справляться с нагрузками двигателя.
На щупе у бензинового двигателя масло не должно быть абсолютно чёрным (риски должны быть видны); не должен быть горелый запах (это значит, что масло перегрелось). Если капнуть масло на бумагу, не должно быть сажи и блестящих частиц металла.
Также можно оценить вязкость масла: капля на вынутом щупе должна застыть, собраться, продержаться несколько секунд и только после этого упасть. Этот тест нужно делать при каждой проверке уровня масла.
Ранее «Российская газета» писала о пяти неисправностях автомобиля, вызванных некачественным бензином.