Не уверены – не договаривайтесь!

Когда на дорогах происходят незначительные аварии, водители часто решают обойтись без участия сотрудников ГИБДД и договориться о разъезде. Такой порядок действий при ДТП давно существует, и он действительно позволяет избежать лишних хлопот и для водителей, и для сотрудников ГИБДД. Однако делать это нужно грамотно, иначе кто-то из участников происшествия может остаться без водительских прав.

Речь не идёт о тех ситуациях, когда водители рассчитываются на месте и разъезжаются, чтобы сэкономить время и чтобы стоимость ОСАГО в следующем году была для них меньше, чем при зафиксированном ДТП. Но это противоречит российскому законодательству.

Проблемы могут возникнуть, если водители попытаются совместить законную схему с незаконной. Например, Toyota Auris задевает Subaru Forester, выезжая со двора. Повреждения настолько незначительны, что их просто не видно невооружённым глазом.

Водитель Toyota признаёт свою вину, и оба водителя решают не вызывать сотрудников ГАИ. Они чертят схему, водитель Toyota пишет расписку о том, что не имеет претензий к водителю Subaru, оставляет свои координаты, данные паспорта и полиса и уезжает.

После этого водитель Subaru звонит своему страховщику, чтобы получить выплату — его автомобиль застрахован по КАСКО. Но по правилам, чтобы получать выплаты по КАСКО, пострадавшие должны вызвать ГАИ. Водитель Subaru вызывает ГИБДД. Сотрудники, приехавшие на место, не обнаруживают виновника ДТП, который уже уехал, как мы помним. В результате водитель Toyota автоматически становится «виновником ДТП, скрывшегося с места происшествия». Найти его несложно (он сам оставил свои данные водителю Subaru), а дальше дело решается уже в суде.

Чтобы избежать такого развития событий, следует помнить несколько вещей. Во-первых, на дорогах действительно существует система упрощённых выплат без привлечения Госавтоинспекции — так называемый «европротокол». Использовать его можно в случаях, когда:
* каждый из водителей согласен с тем, кто виновен;
* когда автомобилю требуется ремонт на сумму не более 25 тысяч рублей;
* когда оба автомобиля — участника ДТП застрахованы по ОСАГО.
Потому что КАСКО предполагает вызов инспектора в любом случае.

При составлении «европротокола» нужно использовать специальный бланк страхового извещения о ДТП. В примере, который был описан выше, этого сделано не было. В таком случае даже при отсутствии у водителей претензий друг к другу бюрократические процедуры могут преподнести неожиданные и весьма неприятные сюрпризы.

Comments
  1. Очень часто при незначительной аварии водители пытаются договориться между собой. Не всегда к сожалению это происходит грамотно и возникают потом проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *