Корейское автопроизводство представляет собой полноценную систему: здесь можно найти и автомобили эконом-класса, и мини, и внедорожники, и представительские седаны. И чаще всего для создания самых успешных моделей инженеры берут за основу уже «выстрелившие» на мировом рынке аналогичные модели. Модельный ряд Киа демонстрирует, что это успешное решение.
Яркий пример – корейские седаны класса люкс. Конечно, они имеют свои особенности и поэтому часто выигрывают у своих прототипов, однако все же четко прослеживаются «истоки» модели. Такой моделью в 1997 году стала Kia Enterprise. Базой для нее послужил японский хит продаж – платформа Mazda 929. Однако инженеры Киа внесли свои значительные изменения, касавшиеся в основном технической части.
Во-первых, задняя подвеска Multi-Link была значительно усложнена. Теперь ее механизм состоит из пяти рычагов с добавлением электронного контролера жесткости амортизаторов. Во-вторых, Kia Enterprise может похвастаться такими нововведениями как система контроля тяги EDS и самоблокирующаяся система заднего дифференциала. Стоит также отметить, что привод у автомобиля задний.
Модельный ряд Киа в целом никогда не уступал своим конкурентам и аналогам в классе отделки интерьера и экстерьера. Внешний вид Киа Энтерпрайз выполнен в американском стиле. Фары и фонари прямоугольной формы и внушительных размеров, основательная отделка решетки радиатора. И все это при габаритных размерах 5020/1810/1430 мм.
Автомобиль выпускался с 1997 до 2002 года и, конечно, по прошествии столь длительного срока, стандарт отделки салонов представительских седанов несколько изменился. Но и сегодня Киа Энтерпрайз своим внутренним оформлением вполне соответствует званию бизнес-класса. Набор опций салона внушительный: ABS, подушки безопасности, электроприводы сидений, кожаная обивка салона, климат-контроль. Это стандартный набор, в улучшенных комплектациях есть и многое другое. Интересной деталью интерьера стали стрелочные золотые часы в стиле Infinity.
От модели представительского класса требуется не только качественный внешний вид. Обязательным является требование к комфорту во время движения. Конечно, сложная подвеска делает свое дело: любое дорожное покрытие внутри салона воспринимается как безупречное. Но стоит отметить и некоторые другие технические особенности.
Официальный дилер Киа предлагает этот автомобиль с бензиновыми двигателями трех типов: 2,5 литра и мощностью 175 л.с., 3 литра – 200 л.с, 3,6 литра – 200 л.с. Каждая версия оснащена автоматическим распределенным впрыском топлива. Такая мощность требует хорошей тормозной системы и устойчивости на дороге. Купить автомобиль Kia – значит, получить все это.
Габариты в плане управления компенсируются системой поперечной устойчивости. Гидроусилитель предоставляется даже в базовой комплектации (в 1997 году это было довольно редким явлением). Дорожный просвет 150 мм позволяет проехать по любой дороге. Задние дисковые тормозные механизмы обеспечивают отличное торможение даже на мокром дорожном покрытии.
Официальный дилер Киа устанавливает цену этого автомобиля на уровне 3 миллионов рублей, но это за самые последние модели 2002 года выпуска. За эти деньги вы получаете мощную машину, которая имеет плавный ход и оснащена всеми необходимыми для отличного управления системами. Конечно, разгон до 100 километров за 9 или 11 секунд (для разных типов двигателя) не позволит устроить гонки представительских седанов, однако это и не требуется.
Если хотите получить выделяющуюся машину, привлекающую внимание, надежную и недорогую в обслуживании, стоит купить автомобиль Kia. Ремонта Энтерпрайз не потребует очень долго. При правильной эксплуатации даже за 10 лет можно не столкнуться с отказами. Кузов отлично защищен от коррозии: пятна могут появиться только после непрофессионального после аварийного ремонта.
Kia Enterprise это седан высшего класса. И этому классу авто полностью соответствует: большие бамперы, длинные багажник и капот, широкие двери, просторный салон и респектабельный кузов. В общем это корейский люксовый автомобиль.