Вы думаете о покупке подержанного автомобиля и задаетесь вопросом, стоит ли его проверять перед покупкой? В этой статье мы расскажем, где и как это сделать.
Проверка автомобиля перед покупкой
Прежде чем решиться на осмотр автомобиля, стоит узнать проблемы конкретной модели. Благодаря этому вы будете знать, на что обратить особое внимание.
Читайте дальше, чтобы узнать, что такое осмотр автомобиля перед покупкой и почему он так важен. Потом мы расскажем, где проверить машину и сколько это стоит.
За машиной обычно наблюдают несколько человек разной специализации (например, механик, электрик, жестянщик). В результате снижается риск упустить важные детали.
Минус проверки автомобиля на авторизованном СТО – более высокая цена. Проблема также может заключаться в низкой доступности дат. Иногда бывает так, что сотрудники советуют не покупать данную модель, чтобы не нести ответственность за решения о покупке.
Проверка автомобиля
Рекомендуем проверять в сервисе в основном тем, кто решил купить автомобиль подешевле. В большинстве сервисов можно проверить только работу основных узлов, т.е. подвеску, тормоза, также можно посмотреть ходовую часть.
Такой осмотр напоминает обычный технический осмотр. Здесь вы не проверите историю обслуживания или толщину краски. Есть исключения – некоторые предлагают более обширную проверку. Сюда входит, например, проверка неисправности с помощью диагностического прибора.
Пользуйтесь услугами станции вдали от места жительства продавца. Тогда меньше шансов, что вы встретите его друга.
Проверка автомобиля в независимом гараже
Стоит поискать мастерскую, которая специализируется на конкретной марке и пользуется хорошими отзывами. Не следуйте рекомендации продавца – он может подсказать мастерскую, где работают дружелюбные механики.
В отличие от дилерского центра, здесь вы не проверите историю автомобиля, если мастерская явно не предлагает такую услугу.
Осмотр автомобиля перед покупкой у мобильного эксперта
Действия недобросовестных торговцев породили совершенно новую отрасль. Было много экспертов/оценщиков, которые предлагали проверить машину перед покупкой.
Это один из самых дорогих вариантов, но и самый удобный. Оценщик назначает встречу с продавцом, проводит осмотр автомобиля, подготавливает фотодокументацию, проверяет историю транспортного средства и т.д. с иностранными страховщиками.
Самооценка технического состояния автомобиля
Самостоятельная проверка автомобиля будет дешевле всего. Однако это требует хотя бы минимальных знаний в области механики. Основой является очень тщательный осмотр автомобиля снаружи и внутри, а также проверка документов.
Вот на что следует обратить особое внимание:
- Проверка VIN-номера.
- Записи в сервисной книжке.
- Соответствие элементов кузова – автомобили с послеаварийной историей могут иметь неравномерно подогнанные двери, фары и т.д.
- Следы коррозии – ищите их на капоте, двери багажника, под запаской, порогах, колесных арках, крыше и под декоративными молдингами.
- Состояние стекол – все они одного года и одного производителя.
- Работа дверей – по ним может быть трудно пройти в поврежденных автомобилях.
- Работа замков и центрального замка.
- Работа и состояние лампы.
- Состояние шин.
- Толщина колодок и дисков.
- Двигатель – отсутствие утечек масла или охлаждающей жидкости, комплектность оборудования, состояние поликлинового ремня и ГРМ.
- Проверьте уровень рабочих жидкостей на наличие белого налета под крышкой маслозаливной горловины.
- Аускультация двигателя – работа должна быть ровной, без вибраций, шума, звона и других металлических звуков.
- Цвет выхлопных газов – после запуска двигателя должен быть бесцветным, возможно белым при низких температурах.
- Износ элементов салона – пропорционально ли пробегу – руль, ручка КПП, боковины, педали и т.д.
- Состояние кондиционера – охлаждает ли он на холостом ходу?
- Работа всех переключателей и кнопок в автомобиле.
При самостоятельной проверке автомобиля стоит совершить с ним тест-драйв. Вот на что следует обратить особое внимание при тест-драйве:
- Органы управления на приборной панели.
- Работа стартера – машина должна сразу завестись.
- Стабильность холостого хода – не должно прыгать, падать и т.д.
- Быстро ли двигатель достигает рабочей температуры.
- Сцепление – шумит ли, легко ли входят передачи.
- Что машина дергается при разгоне или торможении.
- Рулевое управление – точна ли машина и быстро ли реагирует на движения, тянет ли ее в сторону.
- Турбина – не свистит.
- Тормозная система – эффективно ли тормозит автомобиль, нет ли биения в руль при торможении (перекручены диски).
- Подвеска стучит.
- Потрескивание пластика на неровных поверхностях.
- Запахи в салоне – чувствуется ли запах топлива, масла, выхлопных газов, затхлый и т.д.